закрыть
г. Ульяновск, ул. Рябикова 56 пн-пт 8:00-17:00
+7(902) 000-25-04
(8422)92-18-13

Новость от 09.06.2016



Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов принимает участие в проходящем в Новосибирске форуме "Образование и наука - будущее России". В своем выступлении он рассказал о возможной отсрочке введения профстандарта педагога, новой системе кадрового роста для учителей, а также предложениях по снижению количества проверок в успешных школах.

"Есть ведь у нас в законодательстве такой прецедент, когда малые предприятия на три года освобождаются от проверок. Почему к школе, к которой в течение определенного времени не было никаких замечаний, где хорошие результаты обучения учеников, где не было никаких чрезвычайных ситуаций, тоже законодательно не предусмотреть запрет на осуществление каких-то проверок в течение трех или четырех лет?", - цитирует ТАСС министра, выступающего на форуме "Единой России".

Так, по данным Минобрнауки РФ, две трети запросов, которые в приходят в школу, с системой образования никак не связаны.

Кроме того, Дмитрий Ливанов рассказал о том, что министерство планирует вновь отложить введение профессионального стандарта учителя. "Профстандарт учителя утвержден, но в действие не вступил, потому что готовности стопроцентной во всех школах пока нет. Если мы увидим, что этой готовности нет и в январе 2017 года, мы будем инициировать его отсрочку на 18-й год или 19-й год", - сказал глава ведомства, добавив, однако, что уже сейчас на основе нового профстандарта разработаны современные программы профессиональной подготовки учителей в педагогических вузах.

По словам министра, существенно расшириться может система кадрового роста для педагогов в школах: "Чтобы то, что сейчас называется "учитель" было не единственным уровнем в перечне тех должностей, которые можно занимать в школе. К этому можно добавить "старший учитель" и "ведущий учитель", - пояснил Дмитрий Ливанов.

По его словам, это даст перспективы молодым кадрам, которые приходят в школу. "Может, не все захотят становиться завучами или директорами - они захотят заниматься педагогической работой. Важно, чтобы здесь тоже был рост", - отметил министр.

Он также добавил, что если это будет целесообразно, то будут разработаны требования к тем, кто намерен претендовать на занятие новых должностей.